Самоанализ работы
педагогического коллектива
дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Чаран».
Лекечен-2012 г.
ПЛАН САМОАНАЛИЗА:
1. Краткая инфромационная справка.
2. Цели и задачи МБДОУ детский сад «Чаран»
3. Аналитическая часть.
3.1. Психологический климат МБДОУ.
3.2. Динамика здоровья воспитанников.
3.3. Анализ результатов воспитательно-образовательного процесса.
3.4. Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса МБДОУ.
3.5. Система работы с родителями воспитанников: оценка
деятельности МБДОУ родителями воспитанников.
3.6. Анализ предметно-развивающей среды МБДОУ.
3.7. Характеристика материально-технической базы МБДОУ.
3.8. Выводы: показатели результативности МБДОУ как целостной воспитательной системы.
4. Основные направления деятельности педагогического коллектива
по обеспечению процесса развития МБДОУ детского сада «Чаран».
1. Краткая информационная справка.
МДОУ «Чаран» принадлежит к общеразвивающего вида с приоритетными осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей дошкольного учреждения. Устав данного МБДОУ и родительский договор разработаны. В своей деятельности коллектив МБДОУ руководствуется конституциями РФ и РС (Я), Законами РФ и РС (Я) “Об образовании” Законами РС (Я) “ О правах ребенка”, Уставом МБДОУ детского сада «Чаран».
Наш детский сад в новом объекте был открыт 1985 году в двух двухквартирных общежитиях, которые не соответствуют стандарту детского учреждения. В нашем МБДОУ две группы: младшая и старшая всего 35 детей. В первом группе воспитателями работают Алексеева С.М. и Осипова М.М. Во второй группе работают Корякина М.Ф. и Ксенофонтова С.Е..
Основной функцией МБДОУ является интеллектуально – личностное развитие и здоровье дошкольника. Для развития творческих способностей детей работают кружки, студии по интересам и склонностям детей:
- «Волшебные кисточки» кружок, руководитель Корякина М.Ф
- фольклор студия «Локой», руководитель Ксенофонтова С.Е.
- «Чудо - шашки», руководитель Осипова М.М.
- Кукольнай театр «Туннук» руководитель Алексеева С.М.
Главными помощниками воспитателей является родители. Они помогают к оформлению стенд, передвижных планшетов, в организации утренников и развлечений.
2 Цели и задачи детский сад «Чаран».
Основной задачей МБДОУ на 2011 – 2012 учебный год является задача по сохранению и укреплению здоровья детей, организацию двигательной активности детей в МБДОУ, совершенствованию системы физического развития через внедрение инновационных методик оздоровительных методик в воспитательно-образовательный процесс, формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста через математические игры, формирование звуковой культуры речи. В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлялся комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Психологический климат ДОУ
В нашем коллективе работают 20 работников. В коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон отношения, взаимное расположение и понимание. Все вместе проводим утренники, праздники, развлечения. Все работники помогают при оформлении творческих планов. Коллектив полон энергии, совместные дела увлекают всех. Наш коллектив поддерживает здоровый образ жизни, боремся против курения и алкоголизма.
27 октября проводится день оздоровительного бега и наш коллектив вышел на беговую дорожку в полном составе.
Через профсоюзный комитет помогаем малоимущим, пенсионерам, инвалидам и при чрезвычайных обстоятельствах республики.
Активно участвуем в общественной работе наслега. Вместе придумываем сюжеты для коллективного выступления в СДК на новогоднем представлении, совместными усилиями шьем и готовим маскарадные костюмы.
Участливо и доброжелательно относимся к новым членам коллектива, помогаем им освоиться на новом месте.
3.2. Динамика здоровья воспитанников.
Анализ заболеваемости детей за 2010 – 2011 - 2012 г.г.
Заболевание |
2010год |
2011 год |
Январь - май |
Орви Ангина Вирусный гепатит Острая пневмония Кишечная инфекция Дизентерия Другие болезни Всего заболевания |
14 4 - - - - 15 140 |
24 2 - - - - 14 30 |
25 20 - - - - 2 47
|
Анализ пропуска 1 ребенка за 6 месяцев- 20
Сравнительная гистограмма анализа заболеваемости детей за
2010 – 2011- 2012 гг.
Вывод: дети начинающие посещать дошкольное учреждение в конце третьего года жизни 50% имеют отклонения в физическом здоровий. Так как охват в нашем детском саду в эти годы:
2010г. - 82 %
2011г. - 87,6 %
2012г. - 92%
Поэтому дети часто болеют ОРВИ, гриппом, стоматитом и другими простудными заболеваниями.
Одним из важнейших направлений мы считаем рост профессионализма педагогического и медицинского персонала. В улусе созданы системы повышения квалификации, которой охвачены педагоги, медики дошкольного образовательного учреждения, что дает возможность познакомить их с современными подходами к физкультурно - оздоровительной работе с учетом индивидуального развития каждого ребенка.
В своей трудовой деятельности используем разнообразные методические работы с кадрами: совещания, собеседования, тестирования, открытые просмотры, работы творческой группы.
Проводим спортивные праздники, которые стали традиционными. Проводятся ежегодно при участии детей и родителей. ( “ Зов джунглей”; “Мама, папа и я “; Национальные спортивные игры).
3.3. Анализ результата воспитательно - образовательного процесса
математика 2010г. 2011г. 2012г.
В- 50% В- 55,5% В- 90.6%
С- 28,6% С- 33,3% С- 9.4%
Н- 21,4% Н- 11,2% Н- 0%
Развитие речи 2010г. 2011г. 2012 г.
В- 42,8% В- 22,2% В- 80%
С- 35,7% С- 66,6% С- 20%
Н- 21,4% Н- 11,1% Н- 0%
Выводы: Дети часто болели, некоторые родители до сих пор не понимают значение и важность занятий и не приводят детей в детский сад, где дети получают необходимые знания. Пропускают важные занятия, которые способствуют развитию умственного и интеллектуального знания и обучения детей.
3.4. Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса ДОУ.
В последние десятилетия в системе общественного дошкольного воспитания в нашей стране произошли существенные изменения. Появились не только новые типы дошкольных учреждений, но, и это особенно важно, изменилась концепция воспитания дошкольников в условиях общественного образования.
Создано множество программ воспитания, обучения детей с правом выбора их каждым дошкольным учреждением, появилось больше инновационных методов и технологий, изменился взгляд на приоритеты во взаимоотношениях семьи и детского сада. Словом система, общественного дошкольного воспитания сегодня значительно отличается от той, которая была в нашей стране многие годы. В этом есть свои плюсы и минусы, сегодняшний педагог не должен работать как прежде. Он должен работать в условиях рынка, понимать, что только высокий уровень профессионализма и творчества, инициатива самореализации подходят в этой избранной им профессии.
Педагог должен быть человеком культурным, всегда профессионально подготовленным, поэтому воспитатели должны учиться, посещать семинары и курсы.
В нашем саду, преподавателя иностранного языка, музыкального руководителя, логопеда, психолога, физкультурного руководителя, не хватает методического пособия, воспитателей не приглашают на курсы, семинары по повышению квалификации.
Кадровый состав ДОУ.
Фамилия, имя, отчество. |
Образование. |
Специальность |
Педагогический стаж. |
Категория. |
Алексеева А.И. Осипова М.М. Алексеева С.М. Корякина М.Ф. Ксенофонтова С.Е. Алексеева М.Я |
Высшее Среднее спец. Среднее спец. Высшее Высшее Среднее спец.
|
Заведующий Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Старший воспитатель |
35 39 29 20 22 1 |
соответствие 1 1 высшее высшее соответствие |
3.5. Система работы с родителями воспитанников: оценка деятельности ДОУ родителями.
В законе РФ об образовании в ДОУ указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости ребенок растет и развивается. У него возникает чувство доверия к миру и окружающей среде. Организовали для родителей дни открытых дверей, проводили вместе с участием родителей утренники,
конкурсы, занятия, развлечения. Создали с родителями экологическую зону вне территории детского сада. Там с помощью родителей сделали скворечники и дети регулярно посещают своих подзащитных птиц. Этим мы воспитываем у детей экологическое воспитание чувство любви к природе, бережное отношение к животным и птицам. Дети сделали уборку экологической зоны и взяли шефство над этим местом. Родители наших детей были главными помощниками в создании экологической зоны.
Проведен анализ ответов родителей и воспитателей на вопросы, какую помощь друг от друга они хотели получить:
1. помощь по вопросам долговременного развития ребенка, например, подготовка к школе, консультация по вопросам развития ребенка;
2. Помощь организационного характера (участие в организации утренников, помощь группе);
3. Отношение к детям (ответственность за воспитание собственных детей);
4. Ожидаемые личные качества (отзывчивость, ответственность, обязательность);
5. Помощь по ситуативным поводам (в каждой конкретной ситуации решение проблем ребенка, своевременное выявление проблем и совместное их устранение);
6. Хотели бы получить разную помощь.
Проведенные мероприятия в младших группах, беседа с родителями “ Не унижать ребенка”, “ Помоги ребенку стать уверенным в себе”, “ Как играть с ребенком”.
Родители проводят кружки для детей: “ Умелые ручки”, “ Юный художник”.
Организована систематическая работа с семьями воспитанников. Проводятся открытые занятия для родителей, занятия с участием родителей, родительские собрания с участием специалистов ( учителей, мед. работников и т.д.).
Родители не требуют от воспитателя многого, понимая, что с одной стороны ограниченность их возможностей, а с другой стороны воспитатели в таких условиях делают все, что они должны.
3.6 Анализ предметно - развивающей среды ДОУ.
Развивающая деятельность - игра. Игра - естественный для ребенка вид деятельности, мотив ее лежит в самой ее сущности. В игре формируются все стороны характера ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к более высокой стадии развития. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми их называют творческими или сюжетно- ролевыми. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому он является важным средством развития. Игра - отражение жизни, готовит детей к труду. Используя дидактические игры, воспитатели развивают сенсорные и умственные способности детей, внимание формирует подчинение правилам, развивают детскую самостоятельность.
Использование игры как форму организации детской жизни и средства всестороннего развития детей. Важнейшее условие игры как увлекательной деятельности - наличие у ребенка знаний об окружающих его предметах и событиях реального мира. Важное значение для игры имеет развитие у детей навыков самоорганизации. Дошкольники уже должны уметь самостоятельно выбирать тему и роль, продумать содержание игры и ее ход, определить, какое оборудование необходимо для осуществления задуманного. Но с развитием детей меняются и формы их игрового общения. Партнеры должны следовать задуманной теме, и для этого они должны многое знать и иметь определенные навыки.
Методы развития содержания творческих игр в детских взаимоотношениях на основе взаимосвязи обучения и игры:
1. проведение экскурсий;
2. организация встреч с людьми различных профессий;
3. эмоционально- выразительное чтение художественной литературы;
4. беседа, рассказ воспитателя с иллюстрацией материала.
По утверждению психологов и педагогов, детское восприятие непрерывно связано с детской игрой.
Для успешного решения задачи в сфере познавательно - речевого развития детей были использованы разнообразные методы работы. С педколлективом был проведен педсовет «Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп», на котором внимание было уделено работе воспитателя по формированию правильного звукового произношения. Консультации для педагогов по формированию звуковой культуре речи у дошкольников разных возрастных групп также помогли раскрыть вопрос развития речи детей. Были проведены открытые занятия в подготовительной группе, 1 младшей группе, старшей группе.
Процесс творческого общения детей и взрослых на праздниках и развлечениях способствовали формированию добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, воспитанию у детей отрицательного отношения к аморальным качествам.
Праздники:
- День знаний
- День Матери
- Новогодние праздники, Танха
- День защитника Отечества
- 8 Марта
- День Победы
Открытые мероприятия
- Семейные эстафеты
- День открытых дверей
- Общие и групповые родительские собрания
Участие в конкурсах МБДОУ
- «Осенняя Олимпиада на улице»
- «Все это подарило лето»
- « Семейный портрет»
- «Новогодняя игрушка»
- «Для сильных и смелых»
- «Лучший экологический плакат»
С целью повышения качества работы воспитателей с семьей был проведен День открытых дверей.
В течение года также проводилась консультационно-методическая работа с родителями на темы:
- «Будь здоров, малыш»
- «Права ребенка»
- «Учим любить природу»
- «Умственное развитие ребенка» и т.д.
Проводились следующие совместные мероприятия с семьей: «День матери», «Наши защитники», «Новый год», «8 Марта».
Ежемесячно менялась информация методически-консультационного характера на родительских стендах, папках, уголках.
Становясь активными участниками «садовой» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя хорошими родителями, поскольку вносят свой вклад в воспитание и приобретают все новые умения.
3.7 . Характеристика материально - технической базы МБДОУ.
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Капитальный ремонт |
- |
- |
- |
Строительство |
- |
- |
- |
Текущий ремонт |
|
|
10000 |
- ТСО |
|
|
|
- Мягкий инвентарь |
|
|
|
- Твердый инвентарь |
|
|
Стиральная машина 6000рб, Морозильник 25000рб |
- Детская мебель |
|
|
55000рб |
- игрушки |
|
|
|
- И другие |
|
|
|
Питание 2011- 2012г.г.
|
2010 |
2011 |
2012 |
Ассортимент продуктов: - молочные продукты - мясные продукты - овощи и фрукты |
254 280.16 506.5 |
250 383.15 522.7 |
218.28 398.79 703.44 |
Вывод: Приобретаются только доброкачественные продукты, имеющие сертификаты качества. Проводится «С» - витаминизация третьих блюд
Выполнение дето- дней
|
2010 |
2011 |
2012 до мая |
Гос. План Выполнения ДОУ |
5775 5530
|
6090 5065 |
3395 2563 |
Вывод: ежегодно отмечается невыполнение плана детодней в среднем на 20%. В последние годы из- за безработицы среди молодых родителей и низкого прожиточного минимума дети не получают необходимого медицинского обслуживания, поэтому они часто болеют ОРВИ, гриппом, страдают кариесом, болезнью десен, стоматитом.
Для повышения рейтинга и поддержания статуса детский сад активно принимал и принимает участие в мероприятиях на уровне района и Республики.
2010 год
1. Улусный конкурс «Мин олонхо дойдутун о5отобун» фольклорная группа «Локой»
Диплом 1 степени г. Вилюйск
2. Республиканский конкурс «Мир красоты и таланта» Новикова Эльвира
2 принцесса Якутии
3. с. Бердигестях Республиканский ысыах «Олонхо» Республиканский конкурс «Сир симэхтэрэ» фольклорная группа «Локой» Диплом 1 степени
4. . Бердигестях Республиканский ысыах «Олонхо» Республиканский конкурс «Сир симэхтэрэ» Ксенофонтова Маша победительница в номинации «Туйаарыма Куо»
2011 год
2011г. Улусный конкурс «Мир красоты и таланта» Николаева Альмира «Мини мисс дюймовочка»
2012 год
1. Республиканский конкурс г. Вилюйск «Мир красоты и таланта» победитель в номинации «Мистер мужества» Петров Роберт, и участница конкурса Николаева Альмира.
2. Участие в Республиканском конкурсе песни «Ай - ыллаа» Леонтьев Афанасий
3. Участие в улусном олимпиаде по развитию речи - зашита проекта «Ысыах» Петров Леня
4. Участие в Вилюйском региональном конкурсе рисунков «Олонхо геройдара о5о хара5ынан» г. Нюрба
5. Улусный конкурс «Току-току, ньэм-ньэм» победители в номинации «Этностиль»
4. Основные направления деятельности педагогического коллектива по обеспечению процесса развития МБДОУ.
Основными главными направлениями МБДОУ являются:
1. реализация основной общеобразовательной программы
2. воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей
3. программно - методическое обеспечение содержания образования;
4. внедрение педагогических технологий;
5. материально- техническая база;
6. обеспечение новыми информационными технологиями.
7. рост числа педагогов с высшим образованием.
8. удовлетворенность родителей образовательными услугами, оказываемыми ДОУ
Проблемы дошкольного учреждения вытекают из социально-экономического положения общества. Необходимо замена пола и наружная облицовка поверхности стен трех зданий, дополнительное приобретение детской литературы, постельных принадлежностей, игрушек и методических пособий, детской мебели, средства на переподготовку кадров
Поделиться с друзьями: