Детский сад "Чаран"
Рай для Вашего ребенка
+8(41132)24-7-80
678205 с. Лекечен, ул.Ценртральная 13
Пн - Пт с 8:00 до 18:00

Отчет заведующего

 

 

Самоанализ  работы

педагогического  коллектива

дошкольного  образовательного

учреждения детский сад «Чаран».

 

 

 

 

Лекечен-2012 г.

 

                                ПЛАН  САМОАНАЛИЗА:

  

1.                 Краткая инфромационная  справка.

2.       Цели  и  задачи  МБДОУ детский сад «Чаран»

3.                 Аналитическая  часть.

3.1.    Психологический  климат МБДОУ.   

3.2.    Динамика  здоровья  воспитанников.

3.3.    Анализ   результатов  воспитательно-образовательного  процесса.

3.4.    Анализ  кадрового  обеспечения  педагогического  процесса  МБДОУ.

3.5.    Система  работы  с  родителями  воспитанников: оценка                

          деятельности  МБДОУ  родителями  воспитанников.

3.6.    Анализ  предметно-развивающей  среды  МБДОУ.

3.7.          Характеристика  материально-технической  базы МБДОУ.

3.8.          Выводы: показатели  результативности  МБДОУ  как  целостной   воспитательной  системы. 

4.       Основные  направления   деятельности  педагогического  коллектива   

          по  обеспечению  процесса  развития  МБДОУ детского сада «Чаран».

 

                                                       

1. Краткая  информационная    справка.

 

      МДОУ «Чаран»  принадлежит   к   общеразвивающего вида с приоритетными осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей дошкольного   учреждения.   Устав  данного   МБДОУ   и   родительский  договор   разработаны.   В   своей    деятельности   коллектив   МБДОУ  руководствуется   конституциями   РФ   и   РС (Я),  Законами  РФ  и   РС (Я)  “Об  образовании”   Законами  РС (Я)  “ О  правах  ребенка”,  Уставом  МБДОУ детского сада «Чаран».

         Наш   детский    сад в   новом   объекте  был   открыт   1985 году  в  двух    двухквартирных    общежитиях,   которые   не   соответствуют   стандарту  детского   учреждения.   В   нашем   МБДОУ   две  группы:  младшая  и  старшая    всего  35  детей. В   первом   группе   воспитателями  работают   Алексеева  С.М.   и   Осипова  М.М.   Во  второй  группе   работают   Корякина   М.Ф.   и  Ксенофонтова С.Е..

  Основной    функцией  МБДОУ  является    интеллектуально – личностное   развитие  и   здоровье   дошкольника.   Для развития творческих способностей детей работают кружки, студии по интересам и склонностям детей:

    - «Волшебные кисточки» кружок, руководитель Корякина М.Ф

    - фольклор студия «Локой»,  руководитель Ксенофонтова С.Е.

    - «Чудо - шашки»,  руководитель Осипова М.М.  

    - Кукольнай театр «Туннук» руководитель Алексеева С.М.  

   Главными   помощниками   воспитателей   является   родители. Они   помогают   к   оформлению   стенд,   передвижных    планшетов,  в   организации  утренников   и   развлечений.

 

2 Цели и задачи  детский сад  «Чаран».

 

Основной задачей МБДОУ на 2011 – 2012 учебный год является задача по сохранению и укреплению здоровья детей, организацию двигательной активности детей в МБДОУ, совершенствованию системы физического развития через внедрение инновационных методик оздоровительных методик в воспитательно-образовательный процесс, формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста через математические игры, формирование звуковой культуры речи. В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлялся комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды.

 

3.    АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

 

3.1. Психологический  климат   ДОУ

 

         В  нашем    коллективе    работают   20  работников.  В  коллективе  преобладает  бодрый,  жизнерадостный  тон   отношения,   взаимное  расположение  и  понимание.   Все  вместе   проводим   утренники,   праздники,   развлечения. Все   работники  помогают   при   оформлении   творческих   планов.   Коллектив  полон   энергии,   совместные  дела  увлекают   всех.   Наш   коллектив   поддерживает      здоровый    образ  жизни,    боремся    против   курения   и    алкоголизма.

   27   октября   проводится    день   оздоровительного   бега   и   наш  коллектив   вышел   на  беговую    дорожку    в   полном   составе.

Через  профсоюзный    комитет   помогаем   малоимущим,   пенсионерам,  инвалидам    и    при   чрезвычайных    обстоятельствах   республики.

Активно   участвуем   в   общественной   работе   наслега.   Вместе   придумываем  сюжеты   для   коллективного   выступления  в  СДК   на  новогоднем   представлении,    совместными    усилиями    шьем  и  готовим   маскарадные   костюмы.

Участливо     и   доброжелательно    относимся   к   новым   членам    коллектива,   помогаем   им   освоиться    на   новом   месте.

 

3.2.  Динамика  здоровья  воспитанников.

       

Анализ   заболеваемости  детей   за  2010 – 2011 - 2012 г.г.

 

Заболевание

      2010год

     2011  год

Январь - май

Орви

Ангина

Вирусный гепатит

Острая пневмония

Кишечная  инфекция

Дизентерия

Другие болезни

Всего  заболевания

14

4

-

-

-

-

15

140

24

2

-

-

-

-

14

30

25

20

-

-

-

-

2

47

 

Анализ пропуска 1 ребенка за 6 месяцев- 20

 

Сравнительная  гистограмма  анализа  заболеваемости  детей    за

2010 – 2011- 2012 гг.

     Вывод:  дети начинающие   посещать  дошкольное  учреждение  в  конце   третьего   года   жизни  50%  имеют   отклонения  в  физическом  здоровий.   Так  как   охват  в   нашем   детском   саду  в  эти  годы: 

 

                                    2010г. - 82 %

                                    2011г. - 87,6 %

                                    2012г. -  92%

         Поэтому  дети   часто   болеют  ОРВИ,  гриппом,  стоматитом   и  другими  простудными  заболеваниями.

         Одним   из  важнейших   направлений   мы   считаем   рост   профессионализма    педагогического   и    медицинского   персонала.  В улусе созданы системы повышения квалификации, которой охвачены педагоги, медики дошкольного образовательного учреждения, что дает возможность познакомить их с современными подходами к физкультурно - оздоровительной работе с учетом индивидуального развития каждого ребенка.

 В своей трудовой деятельности используем разнообразные методические работы с кадрами: совещания, собеседования, тестирования, открытые просмотры, работы творческой группы.

Проводим спортивные праздники, которые стали традиционными. Проводятся ежегодно при участии детей и родителей. ( “ Зов джунглей”;    “Мама, папа и я “; Национальные спортивные игры).

 

3.3. Анализ результата воспитательно - образовательного процесса

 

математика         2010г.                                  2011г.                             2012г.

                              В- 50%                             В- 55,5%                        В- 90.6%

                              С- 28,6%                          С- 33,3%                        С- 9.4%

                              Н- 21,4%                          Н- 11,2%                        Н- 0%


Развитие  речи         2010г.                                    2011г.                      2012 г.

 

                                В- 42,8%                                  В- 22,2%                В- 80% 

                                С- 35,7%                                  С- 66,6%                С- 20%

                                Н- 21,4%                                  Н- 11,1%               Н- 0%

 


 

Выводы: Дети часто болели, некоторые родители до сих пор не понимают значение и важность занятий  и не приводят детей в детский сад, где дети получают необходимые знания. Пропускают важные занятия, которые способствуют развитию умственного и интеллектуального знания и обучения детей.

 

3.4. Анализ кадрового обеспечения педагогического процесса ДОУ.

 

В последние десятилетия в системе общественного дошкольного воспитания в нашей стране произошли существенные изменения. Появились не только новые типы дошкольных учреждений, но, и это особенно важно, изменилась концепция воспитания дошкольников в условиях общественного образования.

Создано множество программ воспитания, обучения детей с правом выбора их каждым  дошкольным учреждением, появилось больше инновационных методов и технологий, изменился взгляд на приоритеты во взаимоотношениях семьи и детского сада. Словом система, общественного дошкольного воспитания сегодня значительно отличается от той, которая была в нашей стране многие годы. В этом есть свои плюсы и минусы, сегодняшний педагог не должен работать как прежде. Он должен работать в условиях рынка, понимать, что только высокий  уровень профессионализма и творчества, инициатива самореализации подходят в этой избранной им профессии.

Педагог должен быть человеком культурным, всегда профессионально подготовленным, поэтому воспитатели должны  учиться, посещать семинары и курсы.

В нашем саду, преподавателя иностранного языка, музыкального руководителя, логопеда, психолога, физкультурного руководителя, не хватает методического пособия, воспитателей не приглашают на курсы, семинары по повышению квалификации.

 

Кадровый состав ДОУ.

        

Фамилия, имя, отчество.

Образование.

Специальность

Педагогический стаж.

Категория.

Алексеева А.И.

Осипова М.М.

Алексеева С.М.

Корякина М.Ф.

Ксенофонтова С.Е.

Алексеева М.Я

Высшее

Среднее спец.

Среднее спец.

Высшее

Высшее

Среднее спец.

 

Заведующий

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Старший воспитатель

35

39

29

20

22

1

соответствие

1

1

высшее

высшее

соответствие

 

3.5. Система работы с родителями воспитанников: оценка деятельности ДОУ родителями.

 

В законе РФ об образовании в ДОУ указано, что одной из основных задач, стоящих  перед детским садом, является, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В начале пути рядом с беззащитным  и доверчивым малышом находятся самые главные  люди в его жизни- родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости ребенок  растет и развивается. У него возникает  чувство доверия к миру и окружающей среде.  Организовали  для  родителей  дни  открытых  дверей,  проводили  вместе  с  участием   родителей   утренники,

конкурсы,  занятия, развлечения. Создали с  родителями  экологическую  зону  вне территории  детского  сада. Там  с  помощью  родителей  сделали  скворечники  и  дети  регулярно  посещают  своих  подзащитных  птиц.  Этим  мы  воспитываем  у  детей  экологическое  воспитание  чувство  любви  к  природе, бережное  отношение  к  животным  и  птицам.  Дети  сделали  уборку  экологической  зоны  и  взяли  шефство  над  этим  местом.  Родители  наших  детей  были  главными  помощниками  в  создании  экологической  зоны.   

Проведен анализ ответов родителей и воспитателей на вопросы, какую помощь друг от друга они хотели получить:

1.      помощь по вопросам долговременного развития ребенка, например, подготовка к школе, консультация по вопросам развития ребенка;

2.      Помощь организационного характера (участие в организации утренников, помощь  группе);

3.      Отношение к детям  (ответственность за воспитание собственных детей);

4.      Ожидаемые личные качества (отзывчивость, ответственность, обязательность);

5.      Помощь по ситуативным поводам (в каждой конкретной ситуации решение проблем ребенка, своевременное выявление проблем и совместное их устранение);

6.      Хотели бы получить разную помощь.

Проведенные мероприятия в младших группах, беседа с родителями           “ Не унижать ребенка”, “ Помоги ребенку стать уверенным в себе”, “ Как  играть с ребенком”.

Родители проводят кружки для детей: “ Умелые ручки”, “ Юный художник”.

Организована систематическая  работа с семьями воспитанников. Проводятся открытые занятия для родителей, занятия с участием родителей, родительские собрания с участием специалистов ( учителей, мед. работников  и т.д.).

Родители не требуют от воспитателя  многого, понимая, что с одной стороны ограниченность их возможностей, а с другой стороны  воспитатели в таких условиях делают все, что они должны.

 

            3.6 Анализ предметно - развивающей среды ДОУ.

 

Развивающая деятельность - игра. Игра - естественный для ребенка вид деятельности, мотив ее лежит в самой ее сущности. В игре формируются все стороны характера ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход  к более высокой  стадии развития. Особое место занимают игры, которые создаются  самими детьми их называют  творческими или сюжетно- ролевыми. Творческая игра  наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому он  является важным средством  развития. Игра - отражение жизни, готовит детей к труду. Используя дидактические игры, воспитатели развивают сенсорные и умственные способности детей, внимание  формирует подчинение правилам, развивают детскую самостоятельность.

   Использование игры как форму организации детской жизни и средства всестороннего развития детей. Важнейшее условие игры как увлекательной деятельности - наличие у ребенка знаний об окружающих его предметах и  событиях реального мира. Важное значение для игры имеет развитие у детей навыков самоорганизации. Дошкольники уже должны уметь самостоятельно выбирать тему и роль, продумать содержание игры и ее ход, определить, какое оборудование необходимо для осуществления задуманного. Но с развитием детей меняются и формы их игрового общения. Партнеры должны следовать задуманной теме, и для этого они должны многое знать и иметь определенные навыки.

Методы развития содержания  творческих игр в детских взаимоотношениях на основе взаимосвязи обучения и игры:

1.     проведение экскурсий;

2.     организация встреч с людьми различных профессий;

3.     эмоционально- выразительное чтение художественной литературы;

4.     беседа, рассказ воспитателя с иллюстрацией материала.

По утверждению психологов и педагогов, детское восприятие непрерывно связано с детской игрой.

         Для успешного решения задачи в сфере познавательно - речевого развития детей были использованы разнообразные методы работы. С педколлективом был проведен педсовет «Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп», на котором внимание было уделено работе воспитателя по формированию правильного звукового произношения. Консультации для педагогов по формированию звуковой культуре речи у дошкольников разных возрастных групп также помогли раскрыть вопрос развития речи детей. Были проведены открытые занятия в подготовительной группе, 1 младшей группе, старшей группе.

Процесс творческого общения детей и взрослых на праздниках и развлечениях способствовали формированию добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, воспитанию у детей отрицательного отношения к аморальным качествам.

Праздники:

- День знаний

- День Матери

- Новогодние праздники, Танха

- День защитника Отечества

- 8 Марта

- День Победы

Открытые мероприятия

   - Семейные эстафеты

   - День открытых дверей

   - Общие и групповые родительские собрания

Участие в конкурсах МБДОУ

  - «Осенняя Олимпиада на улице»

  -  «Все это подарило лето»

  - « Семейный портрет»

  - «Новогодняя игрушка»

  - «Для сильных и смелых»

  - «Лучший экологический плакат»

С целью повышения качества работы воспитателей с семьей был проведен День открытых дверей.

В течение года также проводилась консультационно-методическая работа с родителями на темы:

  - «Будь здоров, малыш»

  - «Права ребенка»

  - «Учим любить природу»

  - «Умственное развитие ребенка» и т.д.

Проводились следующие совместные мероприятия с семьей: «День матери», «Наши защитники», «Новый год», «8 Марта».

Ежемесячно менялась информация методически-консультационного характера на родительских стендах, папках, уголках.

Становясь активными участниками «садовой» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя хорошими родителями, поскольку вносят свой вклад в воспитание и приобретают все новые умения.

 

3.7 .    Характеристика материально - технической базы МБДОУ.

 

 

2010 год

2011 год

2012 год

Капитальный ремонт

-

-

-

Строительство

-

-

-

Текущий ремонт

 

 

10000

-          ТСО

 

 

 

-          Мягкий инвентарь

 

 

 

-          Твердый инвентарь

 

 

Стиральная машина 6000рб, Морозильник 25000рб

-          Детская мебель

 

 

55000рб

-          игрушки

 

 

 

-          И другие

 

 

 

 

Питание 2011- 2012г.г.

 

 

2010

2011

2012

Ассортимент продуктов:

-          молочные продукты

-          мясные продукты

-          овощи и фрукты

 

254

280.16

506.5

 

250

383.15

522.7

 

218.28

398.79

703.44

 

Вывод: Приобретаются только доброкачественные продукты, имеющие сертификаты качества. Проводится «С» - витаминизация третьих блюд

 

Выполнение дето- дней

 

 

2010

2011

2012 до мая

Гос. План

Выполнения

ДОУ

5775

5530

 

6090

5065

3395

2563

 

   Вывод: ежегодно отмечается невыполнение плана детодней в среднем на 20%. В последние годы из- за безработицы среди молодых родителей и низкого прожиточного минимума дети не получают необходимого медицинского обслуживания, поэтому они часто болеют ОРВИ, гриппом, страдают кариесом, болезнью десен, стоматитом.

Для повышения рейтинга и поддержания статуса детский сад активно принимал и принимает участие в мероприятиях на уровне района и Республики.

2010 год

1. Улусный конкурс «Мин олонхо дойдутун о5отобун» фольклорная группа «Локой»

Диплом 1 степени г. Вилюйск

2. Республиканский конкурс «Мир красоты и таланта» Новикова Эльвира

 2 принцесса Якутии

3. с. Бердигестях  Республиканский ысыах «Олонхо» Республиканский конкурс  «Сир симэхтэрэ» фольклорная группа «Локой» Диплом 1 степени

4. . Бердигестях  Республиканский ысыах «Олонхо» Республиканский конкурс  «Сир симэхтэрэ» Ксенофонтова Маша победительница в номинации «Туйаарыма Куо»

2011 год

2011г. Улусный конкурс «Мир красоты и таланта» Николаева Альмира «Мини мисс дюймовочка» 

2012 год

1. Республиканский конкурс    г. Вилюйск  «Мир красоты и таланта» победитель в номинации «Мистер мужества» Петров Роберт, и участница конкурса Николаева Альмира.

2. Участие в Республиканском конкурсе песни «Ай - ыллаа» Леонтьев Афанасий 

3. Участие в улусном олимпиаде по развитию речи - зашита проекта «Ысыах» Петров Леня

4. Участие в Вилюйском региональном конкурсе рисунков «Олонхо геройдара о5о хара5ынан» г. Нюрба

5. Улусный конкурс «Току-току, ньэм-ньэм» победители в номинации «Этностиль»

 

4.     Основные направления деятельности педагогического коллектива по обеспечению процесса развития МБДОУ.

 

Основными главными направлениями МБДОУ являются:

1.     реализация основной общеобразовательной программы

2.     воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей

3.     программно - методическое обеспечение содержания образования;

4.     внедрение педагогических технологий;

5.     материально- техническая база;

6.     обеспечение  новыми информационными технологиями.

7.     рост  числа  педагогов  с  высшим  образованием.

8.     удовлетворенность  родителей  образовательными  услугами,  оказываемыми  ДОУ

Проблемы дошкольного учреждения вытекают из социально-экономического положения общества. Необходимо замена пола и наружная  облицовка поверхности стен трех зданий, дополнительное приобретение детской литературы, постельных принадлежностей, игрушек и методических пособий, детской мебели, средства на переподготовку кадров